Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования музыкальных кабинетов.

Образовательная деятельность по музыкальному образованию

Праздники, досуги, выставки, мини-музеи

Индивидуальная работа с детьми

Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.

В кабинете имеются:

развивающие игры
атрибуты для дидактических игр
музыкальные инструменты
костюмы и декорации к спектаклям
синтезатор, пианино
проектор
видеотека, фонотека
интерактивная доска 

Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. 

Кабинеты оснащены  методической,  детской художественной литературой и дидактическими материалами.
Имеются игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры, настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки - схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений, игровой материал для развития мелкой моторики рук  (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки,  цветные деревянные палочки), схемы упражнений  по развитию мелкой моторики пальцев рук), материалы для проведения диагностики речевого развития,  ростовая детская мебель (столы, стулья, стулья взрослые, мольберт, фланелеграф), интерактивная панель и песочный стол.

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивные  площадки на улице, уголки спорта и физкультуры в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Спортивные объекты имеют:

лабиринт
баскетбольный щит
бревно для равновесия
мишень для попадания в цель
кольцебросы
гимнастические турники
шагоход
9 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наглядные пособия классифицируются на три группы :

Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Доступ к поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров нет.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Кроме того, у ДОУ есть своя официальная страница в ВКонтакте, на которой оперативно размещаются все новости ДОУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

  • Сайт "Инфоурок" (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. 
  • Cайт "МААМ.RU" ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов. 
  • Сайт "Современный учительский портал (https://easyen.ru/) - это массовый и представительный открытый педагогический форум, задачей которого является - обучение подрастающего поколения. 
  • Сайт "Образовательная социальная сеть" (https://nsportal.ru/) содержит материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней - от помощника воспитателя до заведующего ДОУ. Возможность создания своего персонального мини-сайта и получения Свидетельства о публикации и Сертификата о создании сайта, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

  •  http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 
  •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  •  http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" 
  •  http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка" 
  •  http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок" 
  •   http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа" 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ имеется 9 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - учителей-логопедов, музыкальный и физкультурный залы, творческая студия.

В состав групповых ячеек входят:

  • раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • спальная комната;
  • туалетная (совмещенная с умывальной).

Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

В ДОУ имеется следующие кабинеты:

 Кабинеты учителей-логопедов, оборудованные для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Творческая студия, которая приспособлена для  развивающих занятий.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал и спортивная площадка

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наглядные пособия классифицируются на три группы :

Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров нет.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Кроме того, у ДОУ есть своя официальная страница в ВКонтакте, на которой оперативно размещаются все новости ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

  • Сайт "Инфоурок" (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. 
  • Cайт "МААМ.RU" ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов. 
  • Сайт "Современный учительский портал (https://easyen.ru/) - это массовый и представительный открытый педагогический форум, задачей которого является - обучение подрастающего поколения. 
  • Сайт "Образовательная социальная сеть" (https://nsportal.ru/) содержит материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней - от помощника воспитателя до заведующего ДОУ. Возможность создания своего персонального мини-сайта и получения Свидетельства о публикации и Сертификата о создании сайта, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

  •  http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 
  •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  •  http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" 
  •  http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка" 
  •  http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок" 
  •   http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа" 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:

  • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
  • пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
  • прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, сушильными машинами, отпаривателем;
  • методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией "МТС", а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
  • музыкальный зал, физкультурны зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
  • кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу;
  • многофункциональная детские площадки;
  • в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами;

Специальные технические средства обучения

В наличии следующие технические средства обучения:

- проектор,

- мультимедийная колонка,

- ноутбук.

- телевизор
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в ДОУ детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ

Центральная калитка оборудована домофоном. Главный вход оборудован табличкой с информацией о дошкольном учреждении продублированной шрифтом Брайля.

Объекты для проведения практических занятий.

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 73» отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:

  • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
  • пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
  • прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, сушильными машинами, отпаривателем;
  • методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией "МТС", а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
  • музыкальный зал, физкультурны зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
  • кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу;
  • многофункциональная детские площадки;
  • в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами;

Специальные технические средства обучения

В наличии следующие технические средства обучения:

- проектор,

- мультимедийная колонка,

- ноутбук.

- телевизор
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в ДОУ детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie